Проекты речных теплоходов

По российским рекам курсируют теплоходов, но все они отличаются проектами и классами. Они отличаются между собой инфраструктурой, дизайном, размерами кают, но в целом можно выделить несколько категорий судов, которые возвели по единой модели. Это – проекты речных теплоходов.

Проекты 2-х палубных теплоходов

2-х палубные теплоходы — это самые маленькие и старые круизные суда. По рекам России еще курсируют два проекта этой серии.

305

Небольшая осадка проекта 305 позволяет работать судам лишь на неглубоких реках – Ока и Кама. Модель теплоходов возводили с 1959 по 1964 года в Венгрии на предприятии Obuda Hajogyar Budapest. Всего создали 47 таких кораблей.

Согласно проекту, предусматривались одно-, двух- и четырехместные апартаменты для размещения пассажиров.

  • Длина: 77, 9 м;
  • ширина: 15,2 м;
  • средняя скорость движения – 20 км в час.

Из инфраструктуры на борту оборудовали два ресторана и столько же музыкальных салонов. В ходе многочисленных модернизаций общественные помещения, которые не соответствовали уровню удобства, переделали в кинозалы и бары. Каюты были дополнительно оснащены индивидуальным санузлом, кондиционером, а также заменен интерьер и внутренняя отделка.

646

Еще один проект 2-палубных теплоходов – 646. За счет проектной мощности суда могут совершать короткие выходы в прибережные морские районы. Теплоходы этой модели возводили в Восточной Германии по заказу СССР с 1953 до 1956 года. Общее число кораблей в проекте – 15.

  • Длина: 65,2 м;
  • ширина: 12 м;
  • средняя скорость движения — 22 км.

В ходе строительства на борту оборудовали одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные жилые апартаменты для пассажиров. Общественные помещения были представлены двумя ресторанами и музыкальным салоном.

Проект имеет ряд конструктивных недочетов. Система машинного отделения занимает очень большую площадь, через обе палубы проходит вентиляционная шахта, что создает дополнительные неудобства для перемещения пассажиров. Если проводить капитальную модернизацию, то количество пассажиров на борту не будет превышать 70 человек, что влияет на рентабельность судов. Стоимость круизов на эти теплоходы будет достаточно высокая. Больше половины судов этого проекта выведена из эксплуатации.

Проекты 3-х палубных теплоходов

Выделяют несколько проектов 3-х палубных теплоходов, которые внешне очень похожи друг на друга. Внутри найдете помещения округлой формы и рестораны в носовой и кормовой части теплоходов. В интерьере преобладает темное дерево и латунная фурнитура.

Q-65

Проект Q-65 – это средние по вместительности пассажирские теплоходы, которые возводились на австрийской судостроительной верфи в городе Корнойбург с 1984 до 1986 года. Общее количество судов этой модели – 5.

  • Длина – 90,4 м;
  • ширина – 15 м;
  • средняя скорость движения – 22,6 км в час.

По проекту были оборудованы одно-, двух- и четырехместные каюты с индивидуальными санузлами. В проекте предусмотрели и апартаменты класса люкс увеличенной площади. Из объектов инфраструктуры построили ресторан, бар, два музыкальных салона, сауну и сувенирный киоск. В 2000-х годах провели капитальную реконструкцию внутренних помещений судов. Теплоходы проекта Q-65 сегодня работают на Волге, Оке и Лене.

588

Проект 588 – крупнейшая по количеству построенных теплоходов серия (всего было возведено для СССР 49 судов). Они предназначались для плаванья на скорых пассажирских линиях. Проект реализовали в городе Висмар (Восточная Германия) в середине 60-х годов.

  • Длина – 95,8 м;
  • ширина – 14,3 м;
  • средняя скорость движения – 23,7 км/ч.

Условно теплоходы разделили на несколько серий. Первые корабли имели отделку из дерева, которую позже заменили на синтетику. В кормовой части кораблей установили металлические кинозалы. Для размещения гостей предусмотрели одно-, двух- и четырехместные каюты. В большей части апартаментов имелись умывальники.

В 2000-х годах на судах провели модернизацию. Каюты с увеличенной площадью переоборудовали в полулюксы и люксы, одноместные апартаменты объединили между собой. Дополнительно была установлена новая система вентиляции и кондиционирования воздуха. Служебные помещения значительно сократились, но расширились помещения под рестораны и музыкальные салоны. На 4 судах этой серии провели надстройку еще одной палубы.

26-37

Эта серия теплоходов по наполнению во многом повторяет проект 588, и была произведена в Чехословакии в период с 1957 до 1962 год. Общее количество судов – 14.

  • Длина – 96,2 м;
  • ширина – 14,9 м;
  • средняя скорость движения – 25 км в час.

В 80 -х годах прошлого века разработали план реконструкции проекта, который предусматривал замену оборудования и рулевой рубки, перепланировку внутренних помещений. Его реализовали только на одном теплоходе. Большая часть судов работают на Волге с отправлением из Москвы. Привлекает красивый интерьер на кораблях этого проекта – темные породы дерева в сочетании с латунной фурнитурой.

ПКС-180

Еще один проект трехпалубных теплоходов категории комфорт – ПКС-180. Это одна из последних разработок российского судостроения. Первый теплоход этой серии, Золотое кольцо, спустили на воду в ноябре 2019 года, второй теплоход Аурум пойдет в свой первый рейс в июне 2024 года.. Небольшая осадка позволяет ему успешно курсировать по малым рекам России. Модель судов разработали в Нижнем Новгороде.

  • Длина – 81,6 м;
  • ширина – 13,9 м;
  • скорость – 18 км в час.

Проект ПКС-180 работает по кольцевому маршруту между Москвой и Нижним Новгородом.

МПР-2,5

Проект МПР 2,5 – это 3-палубные теплоходы класса «река-море», которые могут без ограничений ходить по рекам, озерам и выходить в море. Их возвели в 2013 году на судоверфи в Перми. Суда работают по Ладожскому и Онежскому озерам из Москвы до Санкт-Петербурга, и из Второй столицы России до Валаама и Соловецких островов.

  • Длина – 95,8 м;
  • ширина – 14,3 м;
  • скорость – 23,7 км в час.

Несколько лет назад на теплоходах провели модернизацию, в ходе которой расширили каюты, убрали ресторан и музыкальный салон с носовой части корабля. На корме средней палубе оборудовали большой панорамный ресторан и бар, а на шлюпочной палубе – современный конференц-зал.

463П

теплоход Принцесса Анабелла проект 463П
теплоход Принцесса Анабелла проект 463П

К этой серии относится только один действующий теплоход – Принцесса Анабелла. Это судно премиум класса, где каюты оснащены балконами, а на борту – прекрасная инфраструктура. Теплоход возвели в Нидерландах в 1973 году.

  • Длина – 80,4 м;
  • ширина – 11,2 м;
  • скорость – 16 км в час.

Теплоход дважды проходил капитальную реновацию, последний раз – в 2022 году. Значительно увеличили площадь кают и выполнили капитальный ремонт, оснастили их индивидуальными санузлами и бытовой техникой.

Отличительная черта проекта 463П – длительный навигационный сезон и разноплановые маршруты. Теплоход отправляется из Нижнего Новгорода в Москву, из Санкт-Петербурга на Соловецкие острова.

Проекты 4-х палубных теплоходов

4-х палубные теплоходы – самые большие пассажирские суда. Их комфортабельность выше 2-х и 3-х палубных судов.

PV300 и PV300VD

Самая роскошная серия российских теплоходов — PV300 и PV300VD. В нее входят суда класса люкс Мустай Карим и новый теплоход — Владимир Жириновский (ранее Петр Великий). Дата строительства – 2020 год (в рейс пойдет с 2025 года). Разработкой занимались сотрудники Морского инженерного бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

  • Длина – 141,1 м;
  • ширина – 16,8 м;
  • скорость – 30 км в час.

Этот проект отличается повышенным уровнем комфорта, теплоходы ничем не уступают отелям уровня 5 звезд. Для гостей на борту работают несколько ресторанов, конференц-зал, бары, спортивно-оздоровительные комплексы.

92-016

Проект 92-016 отличается большой вместительностью. Теплоходы этой серии относятся к классу комфорт и премиум. Большая часть кают на борту – полулюксы и люксы. Проект реализовали в Чехословакии в 1976-1983 годах. Общее количество судов серии – 9 единиц.

  • Длина – 135,7 м;
  • ширина – 16,8 м;
  • скорость – 26 км в час.

Теплоходы оснащены двумя ресторанами, барами, библиотекой, музыкальным салоном, кинозалом с раздвижной крышей, сувенирным киоском. Несколько лет назад проводились модернизация внутреннего оборудования: расширены помещения для гостей и усовершенствовано навигационное оборудование.

301

Один из самых удачных проектов – 301. Суда этой серии считаются очень комфортабельными и надежными. Их возвели на судостроительном предприятии в Германии в 1974-1983 годах. Общее количество теплоходов – 22 единицы, из них 6 относятся к первоначальному проекту.

  • Длина – 125 м;
  • ширина – 16,7 м;
  • скорость – 26 км в час.

Теплоходы отличаются сплошными, а не сетчатыми фальшбортами, округленными, а не прямоугольными окнами кают и увеличенной мощностью носового подруливающего устройства.

302

Серия 302 – модифицированное продолжение проекта 301 с возможностью выхода к морю. Теплоходы создали в Германии с 1983 до 1991 года. Общее количество судов – 27.

  • Длина – 129,1 м;
  • ширина – 16,7 м;
  • скорость – 22 км в час.

Проект 302 отличается от модели 301 модернизированным внешним и внутренним наполнением. У этих теплоходов затемненные стекла окон, пластиковые, а не деревянные перила на фальшбортах, имеются каюты на верхней палубе и сильно сдвинута рулевая рубка.

Теплоходы серии 302 успешно эксплуатируются для круизов по Дону, Волге и Каме. Также они работают на озерах Волго-Балтийского пути.

Q-40 и Q-040A

Проект Q-40 разработали и реализовали в Австрии в 1974-1975 годах. Общее количество теплоходов серии – 4 единицы. Они имеют отличительную черту – отсутствие кают на шлюпочной палубе, вместо них там находятся музыкальный салон, бар и ресторан.

  • Длина – 110,1 м;
  • ширина – 14,5 м;
  • скорость – 22 км в час.

Выделяют теплоходы проектов Q-40 и Q-40A. На борту оборудованы одно-, двух- и трехместные каюты. В проекте Q-40 в апартаментах имеются индивидуальные санузлы, в Q-40A – только умывальники (удобства общие на палубе).

Q-56

В завершении обзора предлагаю обсудить проект теплоходов Q-56. Это комфортабельные пассажирские суда Антон Чехов и Лев Толстой. Они были возведены в Австрии в период с 1978 до 1979 годы.

  • Длина – 115 м;
  • ширина – 16,5 м;
  • скорость – 25 км в час.

Проект Q-56 имеет много особенностей: на теплоходах имеется крытый бассейн и кинозал, каюты увеличенной площади, в ресторанах и барах – панорамные окна. На борту современные одно-, двух- и трехместные апартаменты, оборудованные полным набором бытовой техники и индивидуальными санузлами.

По российским рекам курсируют теплоходы разных проектов. Зная, к какой модели принадлежит то или иное пассажирское судно, можно заранее спланировать увлекательный и комфортабельный круиз.

Добавить комментарий